В начале создания предприятие "Южмаш" из Днепра занималось не строительством ракет, а автотехникой.
В конце 40-х годов там разработали собственную модель грузового автомобиля ДАЗ-150 "Украинец". Фото малоизвестной машины опубликовали на вебсайтеВрум.
Грузовик получил название "Украинец", представлял собой модернизацию массового ЗИС-150. Главным его отличием была совершенно новая кабина более современного дизайна в американском стиле с утопленными фарами. ДАЗ-150 получил новые крылья, капот и решетку радиатора, а водителю существенно улучшили обзорность.
ДАЗ-150 "Украинец" оснастили 5,6-литровой бензиновой шестеркой ЗИС-120 мощностью 90 л. и 5-ступенчатой механической КПП. Он разгонялся до 71 км/ч и мог перевозить до 4 тонн груза, а средний расход топлива составил 38 л на 100 км.
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Авто успешно прошла все испытания. Было создано несколько разных версий модели, среди них – седельный тягач. ДАЗ-150 получил одобрение властей и его готовились запустить в производство.
В 1951 году профиль предприятия решили сменить, ДАЗ стал частью нового объединения "Южный машиностроительный завод". Вместо грузовиков стали выпускать ракеты. Всего выпустили всего 8 прототипов автомобилей, но остались они только на архивных фото.
Напомним, мы писали, как легко проверить аккумулятор в автомобиле: простые способы упростить жизнь водителей.
Как сообщал "Знай.ua", три из четырех украинцев не могут сдать на права, – МВД Украины.
Также "Знай.ua" информировал, можно остаться без водительского удостоверения: в Украине предлагают новую систему наказания за нарушение правил дорожного движения.