В начале создания предприятие "Южмаш" из Днепра занималось не строительством ракет, а автотехникой.

В конце 40-х годов там разработали собственную модель грузового автомобиля ДАЗ-150 "Украинец". Фото малоизвестной машины опубликовали на вебсайтеВрум.

"Украинец". Фото: скриншот Wroom

Грузовик получил название "Украинец", представлял собой модернизацию массового ЗИС-150. Главным его отличием была совершенно новая кабина более современного дизайна в американском стиле с утопленными фарами. ДАЗ-150 получил новые крылья, капот и решетку радиатора, а водителю существенно улучшили обзорность.

ДАЗ-150 "Украинец" оснастили 5,6-литровой бензиновой шестеркой ЗИС-120 мощностью 90 л. и 5-ступенчатой ​​механической КПП. Он разгонялся до 71 км/ч и мог перевозить до 4 тонн груза, а средний расход топлива составил 38 л на 100 км.

Популярные статьи сейчас

Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Показать еще

"Украинец". Фото: скриншот Wroom

Авто успешно прошла все испытания. Было создано несколько разных версий модели, среди них – седельный тягач. ДАЗ-150 получил одобрение властей и его готовились запустить в производство.

В 1951 году профиль предприятия решили сменить, ДАЗ стал частью нового объединения "Южный машиностроительный завод". Вместо грузовиков стали выпускать ракеты. Всего выпустили всего 8 прототипов автомобилей, но остались они только на архивных фото.

Напомним, мы писали, как легко проверить аккумулятор в автомобиле: простые способы упростить жизнь водителей.

Как сообщал "Знай.ua", три из четырех украинцев не могут сдать на права, – МВД Украины.

Также "Знай.ua" информировал, можно остаться без водительского удостоверения: в Украине предлагают новую систему наказания за нарушение правил дорожного движения.