Множество раз легенду от ЗАЗ "Таврию" ругали, ее называли "гробом на колесах", "консервной банкой" и сочиняли про нее шутки. Однако ее все равно покупали - и это главное. Такого доступного авто в финансовом плане на было не только в Украине, но и во всем Европе.

Очень мало людей знают, что эту модель разрабатывали еще в начале 70-х годов. Эксперты уверены, что если бы ее выпуск был начат в то время, то автомобиль "Таврия" вполне имел все шансы стать бестселлером во всех странах Варшавского договора.

Об этом стало известно благодаря сообщению портала Hyser.

Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото

В сети всплыли редкие архивные фото первых прототипов ЗАЗ-1102 "Таврия". Хэтчбеки создали еще в 1978 году – за девять лет то старта производства серийной модели.

Популярные статьи сейчас

ТЦК потратит 10 миллионов на перевозку военнообязанных

Штрафы и пеня: использование чужой карты "вылезет боком" украинцам

Пенсионеров растрогали новостью: кто в июне получит доплату 1500 грн

Добавят 500 гривен: пенсионерам обещают прибавку в июне

Показать еще

Создал изящный и динамичный силуэт "Таврии" тогдашний главный дизайнер завода, харьковчанин Игорь Гальчинский.

Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото

Но работы над автомобилем внезапно в 1978 году были прекращены по команде сверху. Говорят, что власть затормозила работу ЗАЗа чтобы в Тольятти успели выпустить свою переднеприводную модель 2108 "Спутник" ("восьмерка").

Первая "Таврия" 1978 года, архивное фото

Еще бы, над "восьмеркой" работали не меньше десятка фирм из капстран во главе с Porsche, а на ее доводку потратили огромные суммы (около $60 миллионов). Таким образом, внешность "Таврии" меняли шесть раз за 12 лет.

По фото видно, что концепт-кар ЗАЗ-1102 "Таврия" и правда несколько отличается от серийной модели. У него иная передняя часть с изогнутым капотом и более крупными прямоугольными фарами в духе Vauxhall Chevette.

В салоне прототипов был установлен тахометр, который на серийной модели пропал. Автомобили получили 1,1-литровый 50-сильный двигатель, позволявший развить 135 км/ч.

Напомним, покоритель болот и гроза бездорожья: модификация "Запорожца" для брутальных украинцев.

Ранее сообщалось, с виду "Таврия", но в душе BMW: умельцы превратили ЗАЗ в неудержимый дрифт-кар.

Также, автолюбители создали маршрутку-амфибию, которая и Днепр переплывет: пока повезло только столице.