Известный украинский производитель грузовиков КрАЗ не только создавал большие авто для перевозки габаритных заказов, но еще и были спортивные амбиции. КрАЗ принимал участие в гонках. Да - это правда, однако это произошло более тридцати лет назад.
Об этой удивительной и захватывающей страницы из истории фирмы пишет портал Hyser.
Еще в 1991 году на заводе в Кременчуге решили создать собственный болид для участия в Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках. Решили – создали. Так появился КрАЗ-5450 который назвали "Зеленый крокодил".
КрАЗовцам удалось таки создать полноценный гоночный прототип. Движущей силой уникального болида стал 2-тактный 5-цилиндровый (по 2 поршня в каждом цилиндре) рядный двигатель рабочим объемом 13 литров.
"Самое страшное, что это начало": известный астролог предупредила украинцев об опасности
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Интересно, что мотор для гоночного КрАЗа позаимствовали у танка Т-64. И еще один факт. В танке двигатель генерировал 750 лошадиных сил, а в КрАЗе, после форсирования, он стал выдавать уже 1000 "лошадок".
Для гонок мотор настроили под работу на дизельном топливе, хотя путем легких манипуляций его можно было перестроить и под бензин.
К сожалению, эта гонка в Германии была для КрАЗа единственной. Поездка на соревнования в ФРГ подорвала бюджет АвтоКрАЗа, поэтому на следующие этапы "Зеленый крокодил" уже не отправляли.
Напомним, и в поле, и на рыбалку с друзьями: украинский пенсионер смастерил трактор-амфибию.
Ранее сообщалось, "неправильные" фары, а штраф - реальный: украинским водителям советуют готовить 340 гривен.
Также, гранаты, пулемет, и даже ПЗРК: украинские защитники обкатывают багги "Хижак" на скорости 110 км/ч.