Известный украинский производитель грузовиков КрАЗ не только создавал большие авто для перевозки габаритных заказов, но еще и были спортивные амбиции. КрАЗ принимал участие в гонках. Да - это правда, однако это произошло более тридцати лет назад.

Об этой удивительной и захватывающей страницы из истории фирмы пишет портал Hyser.

КрАЗ "Зеленый крокодил", скриншот: YouTube

Еще в 1991 году на заводе в Кременчуге решили создать собственный болид для участия в Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках. Решили – создали. Так появился КрАЗ-5450 который назвали "Зеленый крокодил".

КрАЗовцам удалось таки создать полноценный гоночный прототип. Движущей силой уникального болида стал 2-тактный 5-цилиндровый (по 2 поршня в каждом цилиндре) рядный двигатель рабочим объемом 13 литров.

Популярные статьи сейчас

ТЦК похвастались, на сколько миллионов удалось "подоить" уклонистов

Украинцев обвешивают даже под подъездом: три "базарных" метода обмана

С 1 октября платежки за свет изменятся

Зима будет без света: тревожный прогноз

Показать еще

КрАЗ "Зеленый крокодил", скриншот: YouTube

Интересно, что мотор для гоночного КрАЗа позаимствовали у танка Т-64. И еще один факт. В танке двигатель генерировал 750 лошадиных сил, а в КрАЗе, после форсирования, он стал выдавать уже 1000 "лошадок".

КрАЗ "Зеленый крокодил", скриншот: YouTube

Для гонок мотор настроили под работу на дизельном топливе, хотя путем легких манипуляций его можно было перестроить и под бензин.

К сожалению, эта гонка в Германии была для КрАЗа единственной. Поездка на соревнования в ФРГ подорвала бюджет АвтоКрАЗа, поэтому на следующие этапы "Зеленый крокодил" уже не отправляли.

Напомним, и в поле, и на рыбалку с друзьями: украинский пенсионер смастерил трактор-амфибию.

Ранее сообщалось, "неправильные" фары, а штраф - реальный: украинским водителям советуют готовить 340 гривен.

Также, гранаты, пулемет, и даже ПЗРК: украинские защитники обкатывают багги "Хижак" на скорости 110 км/ч.