Постепенно луцкие вездеходы "Волынянка" стали настоящей редкостью на дорогах Украины. Недавно в поле нашего внимания попали редкие кадры, когда в Киеве заметили специальную "длинную" версию авто. Данный вариант разработали специально для "скорой помощи".
Уже в 2025 году поклонники старых авто смогут отпраздновать 70-летие Луцкого автомобильного завода (ЛуАЗ). Об этом пишет портал Hyser.
Легкие внедорожники ЛуАЗа, ласково называемые "Волынянки", отличались исключительными внедорожными качествами и пользовались популярностью, особенно среди сельских тружеников, охотников и рыбаков.
Однако менее известно то, что завод также производил ряд интересных коммерческих и специализированных автомобилей.
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Одним из таких уникальных произведений является ЛуАЗ-13021-08 - длиннобазная модель, которая изначально предназначена для служб скорой медицинской помощи.
Этот самобытный автомобиль впервые появился на Киевском автосалоне 1998 года. Удивительно, но, несмотря на свой перспективный потенциал, ЛуАЗ-13021-08 так и не поступил в серийное производство, выпущено лишь ограниченное количество экземпляров.
Предшественником машины стал грузовик ЛуАЗ-13021 - проект, начатый в начале 1990-х годов и запущенный в производство в 1994 году. При полной массе 1600 кг мог перевозить до 550 кг груза.
В отличие от обычных внедорожников с несущим кузовом, он отличался лонжеронной рамой открытого сечения, что позволило увеличить колесную базу с 1,8 до 2,3 метра и усилить заднюю подвеску за счет более жестких торсионов.
Двигатель остался тот же, что и на модели "Таврия", мощностью 53 лошадиные силы.
Хотя ЛуАЗ-13021-08 потенциально мог быть ценным инструментом для оказания неотложной медицинской помощи, он оставался нетрадиционным и ограниченным выпуском автомобиля, внося свой вклад в уникальную историю специализированного автомобильного производства ЛуАЗа.
Напомним, даже Илон Маск со своей Tesla Semi такого не покажут: Volvo разрабатывает грузовик будущего.
Ранее сообщалось, о "кубике" никто бы сейчас и не говорил: как выглядел прототип украинского внедорожника ЛуАЗ.
Также, "Париж - Дакар" уже заждался: в Днепре энтузиасты создали из старого "Запорожца" раллийного монстра.