Большинство современных машин умеют тормозить сами, если перед носом внезапно выскакивает опасность. Но вот беда: такие системы (AEB) работают отлично на сухом асфальте, а в дождь или снег – уже не так уверенно.
Goodyear решила исправить это, используя свои умные шины SightLine и сотрудничество с голландскими учеными из TNO.
Новая технология анализирует все:
- Данные с камер автомобиля – чтобы понимать, что происходит впереди.
- Информацию о погоде – дождь, снег или лед.
- Характеристики шин – возраст, износ, давление и даже коэффициент сцепления с дорогой.
Эта система передает данные в AEB, позволяя активировать тормоза раньше, если дорога скользкая.
Каникулы по новым правилам: сколько дней отдыха оставили школьникам
Гороскоп на 16 января: звездный прогноз на четверг – как справиться с "хламом" в голове
Украинцам выплатят новую зимнюю помощь: перечень расширен - кто получит деньги
Задержание на улице работниками ТЦК: уклонистам предлагают новую услугу
Goodyear заявляет, что с помощью их технологии машины смогут "смягчать удары" даже на скорости до 80 км/ч в дождливую погоду. Это значит меньше аварий, меньше повреждений и больше уверенности за рулем.
Инновация работает благодаря умным шинам Goodyear SightLine. Они не просто крутятся, а замеряют сцепление с дорогой, давление и износ в реальном времени. Это позволяет системе адаптироваться под конкретные условия.
Пока технология проходит тесты, но уже сейчас ясно, что будущее экстренного торможения станет куда умнее и безопаснее. Может, скоро и вовсе забудем, что такое заносы и "не успел затормозить".
Напомним, как безопасно водить зимой: советы, которые могут спасти каждого украинца
Ранее мы писали про автопилот, Tesla-зарядки и минимализм: Honda показала стильный седан и кроссовер
Кроме того, Знай.ua сообщал, камеры за отсутствие страховки не штрафуют, а инспекторы будут: расслабляться рано