Вопрос экологичности разных видов транспорта постоянно находится в фокусе научных исследований.
В частности, большое внимание привлекает сравнение выбросов загрязняющих веществ электромобилями и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
СМИ снова упомянули об одном интересном исследовании, проведенном еще в 2022 году. Тогда группа ученых пришла к выводу, что тормозные системы и шины электрокаров выделяют в 1850 раз (!) больше твердых частиц, чем современные выхлопные трубы, оснащенные фильтрами для уменьшения выбросов. Об этом сообщает Daily Mail.
Команда исследователей обнаружила, что электромобили в среднем на 30% тяжелее обычных авто из-за наличия аккумуляторных батарей. Из-за большей массы их тормоза и протекторы быстрее изнашиваются, вследствие чего в атмосферу попадает больше микрочастиц, часто токсичных.
Вызывают на "подмогу" даже СБУ: в Украине усилили мобилизацию - забирают всех
Гороскоп на неделю 16-22 июня для всех знаков Зодиака: разочарования Рыб, "отправка" Стрельцов и обиды Раков
Оставляют детей посреди дороги: ТЦК "пакуют" учителей и тренеров
Украинки массово разрывают семьи, чтобы получить гражданство ЕС
Однако, по словам профессора Технологического института Вирджинии Хешима Ракхи, это исследование отражает только часть проблемы. Ученый отмечает, что хотя электрокары действительно тяжелее, а следовательно их шины будут выделять больше микропластика, это также касается и других типов тяжелых автомобилей по сравнению с легковыми авто.
Профессор Ракха подчеркивает, что определить точную разницу между количеством микропластика от шин электрокаров и обычных авто достаточно сложно из-за необходимости отделить эти частицы от уже присутствующих в воздухе из других источников. Потому его команда провела первые полевые испытания с использованием симуляторов дорожного движения в городских условиях. Ожидается, что разница в выбросах жестких частиц от электро- и бензиновых автомобилей составит около 20%.
Несмотря на это, ученые отмечают, что их исследование никоим образом не призывает отказываться от использования электромобилей, ведь в целом они более экологичны из-за нулевого уровня выхлопных выбросов. При зарядке аккумуляторов также выделяется определенное количество CO2.
Напомним, что японец купил Ferrari, на которую собирал деньги 10 лет, а тачка сгорела до тла через час.
Ранее мы сообщали, что не "загнется" мотор? С 1 мая на АЗС начнутся крупные изменения, как это повлияет на цены и авто.