В Европе почти каждый второй водитель старше 75 лет до сих пор управляет авто. Но безопасно ли это для них самих и для окружающих?
Пока соцсети спорят, а родственники тайком прячут ключи от дедушки, эксперты бьют тревогу: дело не в возрасте, а в здоровье — и все гораздо сложнее, чем кажется.
Когда на самом деле растет риск аварий?
Согласно данным Apotheken Umschau, риск ДТП резко увеличивается не после 60 или даже 70, а именно после 75 лет. Но даже здесь не все так однозначно — некоторые водители в 80-х годах остаются сосредоточенными и осторожными, а некоторые уже в 65-ти не успевают среагировать на красный свет.
"Ограничивать по возрасту - абсурд", - говорит Зигфрид Брокманн, вице-президент Немецкого совета по безопасности дорожного движения. По его словам, следует оценивать не возраст, а индивидуальное состояние человека.
Заберут жилье даже с документами: украинцам отменяют право собственности – причины
Мужчинам дали неделю: не уведомишь ТЦК – влепят штраф
У пенсионеров заберут 20% пенсии: ПФУ предупредил об удержании по выплатам
Украинцы получают новые суммы в платежках: начислят даже тем, кто не пользуется
Врач Ингрид Деншель добавляет: лишение прав — это крайний шаг. Вместо этого можно ограничить вождение, например, разрешить поездки только в пределах 10 км от дома. Всё зависит от здоровья, а не от даты рождения.
Как пожилые водители сами заботятся о безопасности:
- не уезжают в темноте
- избегают трасс с высокой скоростью
- держатся знакомых маршрутов
- внимательно относятся к состоянию здоровья
- используют современные системы помощи в авто (и это работает!)
Психолог Катя Шляйниц советует пожилым водителям не пренебрегать функциями автопилота, ассистентами движения и экстренного торможения – они действительно могут спасти жизнь.
А как насчет лекарства?
Привычные препараты могут быть опаснее алкоголя за рулем. Снотворное или лекарство от давления способно снижать реакцию даже на следующий день. А резкое прекращение курса лечения — и вовсе может привести в обморок.
Есть ли тест, который скажет: "Да, ты еще можешь"?
В Германии автошколы предлагают проверку водительских навыков для престарелых. Тестовая поездка с инструктором стоит от 75 до 100 евро — и позволяет получить профессиональное мнение о своей пригодности к управлению. Без давления, без страха потерять права, без лишних конфликтов.
Напомним, что на Украине распространяется новая опасная афера: автовладельцы под угрозой.
Ранее мы сообщали, что делают из трезвых водителей "пьяниц": могут лишить водительских прав даже без нарушения.