Kia Rio и Hyundai Accent уже много лет держат пальму первенства среди подержанных иномарок в Украине. Их бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра стали настоящими рабочими лошадками, но вокруг них успело вырасти немало страшилок.

Владельцы пугают друг друга коротким ресурсом, сложным ремонтом и хроническими поломками. Опытный моторист с двадцатилетним стажем прошелся по самым популярным мифам — и большинство из них рассыпалось в прах.

Kia Rio, изображение Kia

1. Алюминиевый блок "одноразовый"

Слухи о том, что алюминиевый блок цилиндров не ремонтируется, – обычный миф. Его можно спокойно восстановить, установив новые чугунные гильзы. Причем сделать это реально не раз, а стоимость работ не выше, чем в случае с чугунным блоком.

2. Коленвал гнется от четырех противовесов

Некоторые уверены, что из-за конструкции с четырьмя противовесами коленвал быстро «поведет». Практика доказывает обратное: даже после сотен тысяч километров износ минимален, часто достаточно лишь заменить вкладки.

Популярные статьи сейчас

Ваша дата рождения может предсказать, когда вы умрете: узнайте свой тайный кармический код

Школы на грани: директор рассказала об угрожающей тенденции

Пенсия станет меньше после перерасчета: у кого опустеют кошельки

"ПриватБанк" вводит новые правила: популярная услуга станет платной

Показать еще

3. Ресурс мотора – максимум 180 тысяч км

Еще один популярный ужас. На самом деле, при своевременном обслуживании эти двигатели спокойно выхаживают 400 тысяч и больше без капремонта.

Honda Civic

4. "Слабые" поршни

Легкие поршни критикуют за якобы малую крепость, но они выдерживают серьезные нагрузки, если владелец не забывает о качественном масле.

5. Цепь ГРМ быстро растягивается

Цепной привод рассчитан на 150–200 тысяч километров пробега и нередко ходит дольше, если не злоупотреблять резкими стартами и заливать хорошую смазку.

6. Мотор "тикает" - значит, ломается.

Характерное "цоканье" форсунок на холостых оборотах - нормальное явление для этих агрегатов и не сигнализирует о поломке.

7. Ремонт дороже, чем купить другой двигатель

Даже капитальный ремонт обойдется дешевле, чем полная замена двигателя. Главное — не затягивать с диагностикой и работать в проверенном сервисе.

Kia Rio, фото: drive

Итак, большинство страшилок о корейских 1.4 и 1.6 — это не более чем гаражные легенды. С надлежащим уходом эти моторы служат долго, тихо и надежно, а их репутация "одноразовых" - лишь результат слухов и небрежного обслуживания.

Напомним, что Porsche шокировали фанатов: готовит самый дешевый кроссовер со "старомодным" двигателем.

Ранее мы сообщали, что Tesla празднует, а Volkswagen тормозит: продажи "убийцы Model Y" рухнули на 65%.