В прошлом, когда еще существовала "страна советов" там был автопром, который действительно делал вполне приличные автомобили. Есть мнение, что не всем гражданам хватало авто и поэтому приходилось забывать о "футуристических" и роскошных вариантах и пускать на конвейер то, что было "по карману" и что можно было делать в массовых масштабах.

На все равно, даже сегодня в сети можно найти то, о чем забыли тогда. Конструкторы создавали множество разных моделей для Волги, Жугулей и Запорожцев. Есть авто, которе достойно внимания и сейчас - это Москвич-408 с особенным индексом ГТ, что означает "Гранд Туризмо".

Об этой удивительной модели рассказали на портале Hyser.

Москвич-408 ГТ, скриншот: YouTube

Опытный образец был создан на базе донора – обычного Москвича-408. "Гранд Туризмо" разработали в 1964-м году накануне Московского автомобильного салона. Планировалось, что все должны были ахнуть от стараний и творческих устремлений советских инженеров и дизайнеров.

Популярные статьи сейчас

Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году

Должны появиться без повестки: кого ждут в ТЦК с 1 апреля

Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля

Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"

Показать еще

Москвич-408 ГТ, скриншот: YouTube

Концепция подразумевала, что машина будет предназначена для поездок на отдых, в частности, на моря, речки и озера. Для того чтобы советские граждане наслаждались поездками, была предусмотрена съемная крыша.

Москвич-408 ГТ, скриншот: YouTube

В лучших традициях "купешных" авто у Москвича было всего две двери. Но за счет того, что донором был седан Москвич-408, которому урезали длину салона, но увеличили размер багажника, автомобиль мог похвастаться неплохой вместимостью багажного отсека.

Москвич-408 ГТ, скриншот: YouTube

Правда, как видно по фотографиям, этот автомобиль все же больше подходил для поездок двух человек – компания вряд ли выдержала поездку на дальние расстояния из-за уж очень скромного пространства на заднем ряду сидений. Поспать в машине во время долгой поездки не удалось бы даже двоим.

Всего было сделано два опытных варианта Москвича "Гранд Туризмо". Кузов одного был алюминиевым, а второго – стальным. Машина не пошла в серию по неизвестным причинам, которые, как мы можем предположить, кроются в непрактичности и в отсутствии потенциального рынка сбыта этой модели за рубежом.

В СССР такую машину вряд ли бы "выкинули" в свободную продажу. Кто бы мог допустить, чтобы простой советский трудяга катался на кабриолете

Напомним, нетронутый Lotus Eclat, красачик Citroën 2CV и Volkswagen Beetle: исследователи нашли уникальное здание с заброшенными авто.

Ранее сообщалось, льготное растаможивание авто для отдельной категории граждан: кому повезет.

Также, перед посевной и контрнаступлением украинские АЗС снижают цены на солярку: водители ждали больше года.