Зима заканчивается, и даже холодный март уходит. На смену приходит теплый летний сезон. Для каждого водителя или собственника авто есть важная задача - нужно менять резину на летнюю.
Смена шин по сезону предусмотрена законодательством многих государств Евросоюза, пишет портал Hyser.
В Украине, к сожалению, пока что отсутствуют какие-либо санкции при езде летом на зимней резине и наоборот. Законодательством лишь запрещена езда на неисправном транспортном средстве, либо не соответствующем условиям.
А вот автовладельцы, которым не все равно, на каких шинах их машина ездит по дорогам, начинают посещать шиномонтаж, когда столбик термометра поднимется до 5-7 оС.
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Кроме того, чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:
- отсутствие на дорогах снега и льда;
- стабильная плюсовая температура (и днем, и ночью).
Затягивание со сменой резины на летнюю может привести к износу шин и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень быстро.
При этом производители резины советуют не менять зимнюю резину на летнюю в следующих случаях:
- по ночам все равно имеются заморозки;
- регулярные поездки за город, где дороги не всегда хорошо расчищены;
- на дороге есть лёд или снег.
Впрочем, есть и другая крайность. Со сменой резины некоторые водители тянут до последнего, в результате на градуснике +15 и выше, а человек все еще думает, отправиться ему в шиномонтаж или немного подождать. Между тем, согласно ряду исследований, покрышки не по сезону могут быть опасны, поскольку мягкая резина, а тем более шипы, значительно увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость на сухом теплом асфальте.
Почему не стоит ездить на зимней резине летом:
Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах.
Если же на улице тепло — +5 и выше, сцепные свойства начинают ухудшаться. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах.
Напомним, подорожание неизбежно: украинских водителей предупредили о повышении цен на бензин и солярку.
Ранее сообщалось, есть лишние 500 гривен? Водителям напомнили о популярном нарушении, на котором копы продолжают зарабатывать.