Житель города Кропивницкий несколько лет трудился над своим личным изобретением. Мужчина с "золотыми руками" давно мечтал ездить на электроавто, но очень хотелось, чтобы оно было своим, как по производству, так и по сути.
Сам изобретатель заявил, не ставил себе задачи обогнать кого-то или сделать круче, он хотел все сделать под себя, чтобы было удобно.
Об этом авто даже снимали сюжеты разные автоблогеры, ведь эта "ласточка" сразу бросается в глаза из-за своей покраски, все как у моделей Tesla.
Житель Кропивницкого Дмитрий приобрел раритетную модель "Запорожца" ЗАЗ-965 ("горбатый") и начал его превращать в машину с электроприводом. Двигатель для своего электромобиля Дмитрий сделал сам, а батарею сложил из части тягового аккумулятора от Nissan Leaf. Он использовал 9 модулей, которые выдавали 3,9 кВт.
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Через несколько лет владельцу маленького электромобиля захотелось большей динамики, и он взялся за полную переделку своего агрегата. Изначально батарея планировалась небольшая, соответственно и двигатель должен был быть на небольшое рабочее напряжение.
За основу Дмитрий снова взял силовой агрегат от Nissan Leaf и снова начал вручную мастерить: стартер перемотал заново своим проводом, пересчитав обмотку так, чтобы двигатель работал от тока напряжением не 400 вольт, а 30-75 В.
Коробку передач оставил от ЗАЗ, но в ней сталась лишь третья и четвертая ступень, остальные – удалил, в том числе и заднюю. Реверс машина давала электрическим путем, за счет изменения электродвигателя.
Но в таком виде "Запорожец" проездил недолго, и Дмитрий понял, что для настоящей динамики нужна полномасштабная батарея и мощный двигатель.
Во время третьей переделки автомобиль получил штатный двигатель от Nissan Leaf, с которого можно снять до 200 кВт мощности. Но для этого нужен был тяговой контроллер, который Дмитрий собрал своими руками на основе блока от Chevrolet Volt.
Кроме того, пришлось поставить на машину широкие колеса большого диаметра и переделать заднюю подвеску. Также он усилил рычаги, и ступицы заменил нисановскими с дисковыми тормозами.
Во время тестового заезда 52-летний "Запорожец" легко превысил скорость в 100 км/в час. Разгон он набрал за 6, 43 секунды – это впечатляющий показатель.
Напомним, ваш автомобиль скажет "спасибо": эксперт подсказал как правильно подобрать "обувь" для машины.
Ранее сообщалось, не Tesla. Какую марку авто среди электрокаров предпочитают украинцы.
Также, от размера налога на авто закружится голова: кому придется платить кругленькую сумму.