Коллекционер Павел Лозовенко хранит интересный экспонат – календарь за 1988 год, изданный всеукраинской организацией "Автомотолюбитель УССР".
В эту подборку попали довольно случайные машины, но они имеют одно общее: участие в выставке-пробеге в августе 1987 года по маршруту Киев – Ялта, пишет Автотема.
"Спорт-1100" ("Золотое письмо") В пору его "звездного часа" он также презентовало как "Золотое письмо". Построил его Алексей Мельник из закарпатского городка Дубово. Машина имеет необычную даже для СамАвто конструкцию.
Машина имеет пассажирскую формулу 2+1 и 40-сильный двигатель от Запорожца заднего расположения. Между прочим, автомобиль дожил до наших дней, и, насколько нам известно, базируется в том же Дубовом.
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
"Лотос" был создан по мотивам классических спорткаров 1930-50 годов Николаем Чернецом, работник коммунального хозяйства из Харькова. Кузов частично металлический, частично стеклопластиковый, агрегаты и подвеска от "Жигулей". Примечательно, что в 1980-е подобных машин в Харькове было сделано несколько единиц.
"Пингвин" - суперкомпакты городского класса в той стране не выпускались, поэтому время от времени за них брались самодельники. Между тем, киевлянин В. Михаровский создал удачный автомобиль. Это было непросто, ведь советских доноров в этом классе практически не было – за исключением инвалидных мотоколясок СМЗ, агрегаты которых не годились для ежедневного использования.
"Днепр" - гармоничный снаружи автомобиль, сделанный киевлянином А. Литвиненко. Автомобиль использует некоторые агрегаты "Запорожца" и копирует его компоновку, но при этом имеет в заднем свесе двигатель от "копейки". Кузов из металла, и в нем также просматривают отдельные "зазовские" черты.
"Мрия" - компакт-вен авторства доцента одного из киевских вузов В. Голованя. Двигатель расположен почти в центре кузова между задними сиденьями. Благодаря правильно организованной шумоизоляции капота в салоне было тише, чем у "ушастого". К моменту фотосессии уже был установлен более современный двигатель от ВАЗ-2108.
Напомним, мы писали, что идеальный союз классики и современности: украинец создал уникальный электрокар из "Запорожца".
Как сообщал "Знай.ua", хорошо жить не запретишь: как выглядит супербюджетный кабриолет на базе ЗАЗ-968, идеален для летних поездок.
Также "Знай.ua" информировал, лучшие советы для автолюбителя: что делать, когда автомобиль не заводится.