Благодаря модели "Таврия", которая до сих пор является основой для тюнингованных "ласточек", в Украине последние десятилетия поддерживается отечественный автопром. Среди многих моделей особенно выделяется ЗАЗ-1102Ю, которую специально создали для участия в ралли.
Об этом авто мы узнали благодаря популярным видео в сети YouTube, которые и сегодня вызывают множество эмоций у автолюбителей.
Еще в 80-х годах автоспорт стал свидетелем появления новой концепции раллийных машин. Эти автомобили отличались от других моделей рамой с центральным расположением двигателя, а трансмиссия, подвеска и другие системы были стратегически расположены вокруг центральной рамы. Было предусмотрено расположение экипажа из двух человек в передней части автомобиля.
Прототип этого автомобиля был построен на базе "Таврии" с целью создания научно проектируемого раллийного спорткара. Чтобы соответствовать правилам легковых автомобилей, спортивное оборудование нуждалось в легком корпусе, имитирующем стандартный кузов.
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
"Тысяча Зеленского": как родителям получить деньги за своих детей
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
В сфере автогонки было обычаем придавать этим автомобилям внешний вид существующих моделей, таких как победители чемпионатов. Таким образом, советский раллийный прототип НАМИ-0290 принял измененный эстетический образ "Таврии".
Стоит отметить, что НАМИ входит в Научно-автомобильный институт, что свидетельствует о научном подходе к разработке этого автомобиля.
Сохранена была только центральная часть кузова ЗАЗ-1102, включая двери, лобовое стекло с рамкой и крышу. Силовой каркас был сконструирован из стальных труб, органично вписывавшихся в оригинальный кузов "Таврии".
Наружные панели были сделаны из композитного пластика. Из-за яркого оранжевого цвета автомобиль получил прозвище "Оранжевый".
Благодаря оптимальному распределению веса между осями, который был достигнут благодаря центральному расположению двигателя и тщательной конструкции, прототип имел вес более тонны на 200 килограммов.
Приблизительно 45% веса приходилось на переднюю ось, а остальные 55% были распределены на заднюю часть автомобиля. Максимальная скорость этого автомобиля составила 153 км/ч. Хотя это может показаться небольшой скоростью для спорткара, в раллийных автомобилях ценятся их уникальные характеристики.
К слову, легендарный ралли-марафон "Дакар" — это мать всем видам ралли, гонка по пересечённой местности, по пустыням и дюнам, самое сложное испытание для каждого гонщика. И эта "Таврия" с достоинством могла бы там выступать.
Напомним, реальная мощь для бездорожья: украинцам показали новый вид джипа ЛуАЗ "Волынь".
Ранее сообщалось, отрывают от сердца: самую мощную "Таврию" решили продать, может "лететь" до 250 км/ч.