Долгие десятилетия украинскому автопрому не давали развиваться "красные директора" из Москвы. В Украине в советское время было большое количество талантливых дизайнеров, создававших по истине европейские прототипы автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей.
Однако в той стране граждане не должны были выделяться. Спустили "москвич" или "Запорожец" - все, теперь поезжай и катайся. И еще небольшая деталь - нужно заработать деньги, пишет Hyser.
Точно так было и с ЗАЗ "Таврия", которая строилось уже во время распада СССР. Народные умельцы превращали сырой вариант украинской машины в разные версии, в том числе, и в раллийные.
Один из таких автомобилей - ЗАЗ-1102 ERF-Mobile. Это раллийная версия украинской "Таврии", сделанная в Эстонии.
Украинцы получают странные смс от ТЦК: юристы объяснили, как реагировать
Практически вторая пенсия: пожилые украинцы получат внушительную надбавку
Коснется клиентов всех банков: в Украине с 1 августа новые правила расчета картой
Деньги больше не придут на карту: ежемесячные выплаты отменят, если не выполните новые условия
У автомобиля откидывалась задняя часть, где стоял мотор. Собственно, как и у предшественников "Таврии" – "Запорожцев". В передней части разместили систему дополнительного охлаждения двигателя и систему отвода лишних выхлопных газов.
Автомобиль был построен на трубчатом каркасе, у него была существенно расширена колесная база. Одна из причин – создание устойчивости раллийного автомобиля и компоновка еще двумя дополнительными воздуховодами для охлаждения мотора.
Идейным вдохновителем проекта стал К. Кеель – руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм". Вместо стандартного мелитопольского двигателя использовали мотор от ВАЗ-2106, форсированный до 140 л.с.
К сожалению, во времена СССР все удачные проекты советских машин почему-то были обречены на провал. Раллийной "Таврии" так и не дали "зеленый свет" на участие в престижных гонках.
Долгое время считалось, что гоночный болид утерян, но его нашли и восстановили представители транспортного музея Эстонии. Процесс реставрации заброшенного автомобиля занял около трех лет.
Напомним, покоритель "Октоберфеста": умелец сделал из "Запорожца" настоящий паб на колесах.
Ранее сообщалось, делали для армии, но применили рыболовы: уникальная амфибия ЛуАЗ, о которой мечтают дачники.
Также, новая жизнь легендарного "старичка": ЗАЗ-966 превратили в стильный багги для летних прогулок.