Долгие десятилетия украинскому автопрому не давали развиваться "красные директора" из Москвы. В Украине в советское время было большое количество талантливых дизайнеров, создававших по истине европейские прототипы автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей.

Однако в той стране граждане не должны были выделяться. Спустили "москвич" или "Запорожец" - все, теперь поезжай и катайся. И еще небольшая деталь - нужно заработать деньги, пишет Hyser.

"Таврия" для ралли, скриншот: YouTube

Точно так было и с ЗАЗ "Таврия", которая строилось уже во время распада СССР. Народные умельцы превращали сырой вариант украинской машины в разные версии, в том числе, и в раллийные.

Один из таких автомобилей - ЗАЗ-1102 ERF-Mobile. Это раллийная версия украинской "Таврии", сделанная в Эстонии.

Популярные статьи сейчас

Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году

Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Показать еще

У автомобиля откидывалась задняя часть, где стоял мотор. Собственно, как и у предшественников "Таврии" – "Запорожцев". В передней части разместили систему дополнительного охлаждения двигателя и систему отвода лишних выхлопных газов.

"Таврия" для ралли, скриншот: YouTube

Автомобиль был построен на трубчатом каркасе, у него была существенно расширена колесная база. Одна из причин – создание устойчивости раллийного автомобиля и компоновка еще двумя дополнительными воздуховодами для охлаждения мотора.

Идейным вдохновителем проекта стал К. Кеель – руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм". Вместо стандартного мелитопольского двигателя использовали мотор от ВАЗ-2106, форсированный до 140 л.с.

"Таврия" для ралли, скриншот: YouTube

К сожалению, во времена СССР все удачные проекты советских машин почему-то были обречены на провал. Раллийной "Таврии" так и не дали "зеленый свет" на участие в престижных гонках.

Долгое время считалось, что гоночный болид утерян, но его нашли и восстановили представители транспортного музея Эстонии. Процесс реставрации заброшенного автомобиля занял около трех лет.

Напомним, покоритель "Октоберфеста": умелец сделал из "Запорожца" настоящий паб на колесах.

Ранее сообщалось, делали для армии, но применили рыболовы: уникальная амфибия ЛуАЗ, о которой мечтают дачники.

Также, новая жизнь легендарного "старичка": ЗАЗ-966 превратили в стильный багги для летних прогулок.