Для всех наших уважаемых читателей, которые и дня не могут прожить спокойно без новостей из автомира, есть весьма интересная история. Дело в том, что мало кто знает, что завод ЗАЗ во времена "страны советов" был только производителем малолитражных легковых автомобилей ЗАЗ-965. Но есть большое "но".
Пользуясь возможностями завода местные инженеры спроектировали неплохие маленькие фургоны, которые, однако, остались в единственном экземпляре.
Об этом пишет портал Hyser.
В начале 1960-х в СССР очень остро стал вопрос наличия в производстве малотоннажных грузовых автомобилей для нужд народного хозяйства.
Телефон в кровати - прямая дорога в могилу: чем опасен смартфон рядом с вами во время сна
"Тысяча Зеленского": как родителям получить деньги за своих детей
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Именно поэтому специалисты Запорожского завода в инициативном порядке начали работу над собственными легкими грузовиками вагонной компоновки, да еще и с полным приводом.
Активная работа над машинами началась в 1961 году и к следующему году уже был готов первый прототип, который получил индекс ЗАЗ-970. Машина имела вагонную компоновку и заднее расположение двигателя.
Мотор объемом 0,9 литра и мощностью 27 л.с. обеспечивал приемлемую динамику, ЗАЗ-970 был способен разогнаться до 70 км/ч и перевезти около 400 кг груза.
Известно, что грузовичок ЗАЗ-970 стал отправной точкой для создания целого серии автомобилей "Целина", в который вошли грузовой фургон 970Б, грузопассажирский фургон 970В и пикап 970Г.
▪️ ЗАЗ-970Б - цельнометаллический фургон, который имел грузоподъемность 350 кг и полезный объем 2,5 м куб. Грузовой отсек отделялся от кабины глухой перегородкой. Доступ осуществлялся через двустворчатую правую погрузочную дверь и через дополнительную заднюю – над выступавшим моторным отсеком.
⠀
▪️ ЗАЗ-970В - шестиместный микроавтобус. Сиденья 2 и 3 ряда были складывающимися, поэтому автомобиль был грузопассажирским — при сложенных двух сиденьях мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений — 350кг груза. В салоне был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, дверь для пассажиров была всего одна — по правому борту.
⠀
▪️ ЗАЗ-970Г был рассчитан на 400 кг груза. Четырехцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения объемом 0,9 литра (27 л. с.) располагался сзади, из-за чего в грузовом отсеке был «горб», а груз нужно было размещать между осями. К слову, этот недостаток был на всех моделях.
Дальнейшим развитием линейки стал выпущенный в 1962 году, ЗАЗ-971 который был уже полноприводный. Был собран всего один автомобиль этой модели, однако впоследствии опыт полученный при его создании, пригодился при разработке других полноприводных прототипов.
Кузов его был значительно упрощен, да и создавался 971 больше с прицелом на заказы армии.
Напомним, "Тут должна быть труба": на улицах Киева заметили конкурентку Tesla на базе "Таврии".
Ранее сообщалось, мастера из Запорожья сотворили из "Славуты" просторный универсал: теперь хоть кровать можно ставить.
Также, единственный в своем роде: в Украине нашли уникальный ЗАЗ "Славута" в кузове универсал.