Настоящим предметом для чуткого внимания любителей мототехники стал уникальный аппарат КМЗ К1-Б "Киевлянин". Этот мотоцикл был изготовлен в 1949 году.
Эта модель стал символом начала деятельности Киевского мотозавода в 1945 году, производящего их в течение первых трех лет с использованием импортных компонентов из Германии.
Один из блогеров подробно рассказал, как выглядит первый киевский мотоцикл с немецким прошлым и с педалями, видео доступно в сети YouTube.
Спустя некоторое время было налажено производство всех необходимых деталей в Киеве, что позволило отказаться от импорта из Германии.
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Возвращение этого локализованного варианта мотоцикла К1-Б "Киевлянин" в столицу вызвало особый интерес.
Он представляет собой почти точную копию немецкого мотоцикла Wanderer SP1, оснащенного 98-кубовым двигателем фирмы Sachs.
Несмотря на свой возраст, который превышает 70 лет, мотоцикл сохраняет полную комплектацию и способен завестись и двигаться.
Однако из-за особенностей конструкции его двигателя, который разработан в 30-х годах XX века, требуется использование специфического вида топлива. Степень сжатия составляет всего 5,9.
Мотоцикл КМЗ К1-Б "Киевлянин" имеет двойной привод на заднее колесо. Он может быть запущен и использован как с помощью педалей, подобно велосипеду, так и с помощью 98-кубового двигателя мощностью 2,3 л.с. Максимальная скорость, которую "Киевлянин" может достичь, составляет 50 км/ч.
По современным стандартам, мотоцикл К1-Б будет отнесен к категории мопедов, однако на момент его выпуска в 1940-х годах такое понятие еще не существовало.
Продукция "Киевлянина" была известна своей надежностью и была распространена по всей территории СССР. Даже сегодня, мотоциклы этой модели можно встретить не только в Киеве, но и в других уголках СНГ. Они также экспортировались в социалистические страны.
За период с 1945 по 1952 годы было выпущено около 40 тысяч мотоциклов КМЗ К1-Б и его модификаций. Но впоследствии, их сменили более тяжелые оппозитные мотоциклы М-72 с боковой коляской.
Напомним, штрафы не только водителям: какие наказания угрожают пешеходам и велосипедистам.
Ранее сообщалось, как не уснуть за рулем: действенные способы борьбы со сном.
Также, украинцам массово приходят чужие штрафы за превышение скорости: что водителям советуют адвокаты.