Директор Консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн объяснил основные причины низкой стоимости топлива на некоторых АЗС, предлагающих "дешевое" топливо.
Первой причиной является низкое качество материала, которое является смесью бензина или дизеля с добавлением от 10 до 15% спиртов. Это увеличивает объем продукта, но также расход топлива, что ведет к перерасходам для потребителей, которые могут достигать 7,5% или более.
Второй причиной является недолив горючего, особенно распространенный на АЗС, где топливо хранится в бочках. Не долить могут от 2 до 3%, что позволяет снизить цену на 1-1,5 грн/л.
Третьей причиной является неуплата налогов со стороны таких АЗС. Сергей Куюн отметил, что разница в цене между "социально ориентированными" и "дорогими" АЗС в среднем составляет 2 грн/л.
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Если подытожить все эти факторы "оптимизации", которые фактически являются обворовыванием государства и потребителей, то "дешевое" топливо оказывается не таким уж дешевым. По словам эксперта, оно может стоить столько же или даже дороже, чем на известных национальных сетях АЗС.
АЗС, торгующие "дешевым" горючим и фактически работающие без обычной наценки, зарабатывают на недоливах и неуплате налогов до 3,5 грн/л на дизеле и до 7,5 грн/л на бензине, который к тому же разбавляют примесями.
Напомним, АЗС перепишут цены на топливо, после повышения акцизов: сколько будет стоить газ, бензин и солярка
Как сообщал "Знай.uа", автомеханик предостерег владельцев бензиновых авто от простой ошибки: ущерб может быть колоссальным
Знай.uа писал, 80 гривен за литр? Цена украинского бензина выйдет за пределы разумного