Министерство транспорта США разработало амбициозный план по улучшению безопасности дорожного движения с помощью технологии V2X, которая позволит автомобилям "общаться" друг с другом и с окружающей инфраструктурой.
Эта технология, известная как "vehicle-to-everything" (V2X), направлена на снижение количества аварий и повышение безопасности на дорогах.
Технология V2X позволяет транспортным средствам обмениваться информацией с другими автомобилями, пешеходами, велосипедистами и даже с дорожной инфраструктурой, такой как светофоры и дорожные знаки. Например, машины смогут передавать данные о своём местоположении, скорости, и состоянии дороги в реальном времени.
Это особенно полезно в ситуациях с плохой видимостью, например, когда автомобиль находится за поворотом или движется в условиях густого тумана.
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным
Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
"Ощадбанк" блокирует пенсионные карты: кто может потерять последние копейки
Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Как V2X поможет снизить аварийность?
Идея заключается в том, что если автомобили будут заранее знать о приближении других машин, о ситуации на дороге или о пешеходах, которые переходят дорогу, они смогут предотвратить потенциальные аварии.
Например, если автомобиль обнаружит, что впереди кто-то резко тормозит, он сможет заблаговременно снизить скорость, предотвращая столкновение.
По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения США, в 2023 году в результате автокатастроф погибли 40 990 человек. Министерство транспорта считает, что широкое внедрение V2X может существенно снизить эту печальную статистику, предотвращая сотни тысяч аварий и спасая жизни.
Планы по внедрению V2X
Министерство транспорта планирует к 2036 году полностью развернуть V2X по всей Национальной системе автомагистралей США. В 75 крупнейших городах планируется внедрить технологию на 85% регулируемых перекрестков, а также выпустить не менее 20 моделей автомобилей, поддерживающих V2X.
В ближайшей перспективе, к 2028 году, агентство планирует установить V2X на 20% национальных магистралей и на 25% перекрестков в крупных городах.
Поддержка и скепсис
Многие эксперты поддерживают внедрение V2X, считая, что она имеет потенциал значительно повысить безопасность на дорогах. Национальный совет по безопасности на транспорте США отмечает, что если бы эта технология была внедрена ранее, она могла бы предотвратить множество смертельных аварий за последние десятилетия.
С другой стороны, есть и скептики, которые указывают на сложные вопросы, связанные с кибербезопасностью и нормативной базой.
Администрация Обамы уже пыталась сделать связь между транспортными средствами (V2V) обязательной функцией новых автомобилей, но этот план был отменен при администрации Трампа. Сейчас Министерство транспорта рассматривает новый подход, чтобы снова запустить процесс внедрения этой важной технологии.
Напомним, бывший глава Google применит ИИ для военных нужд Украины: видео с россиянами "свели" его с ума
Ранее мы писали о том, что "Покушал, и зарядился на победу": японцы создали для геймеров кашу с кофеином
Кроме того, Знай.ua сообщал, астрономы отправят ИИ на поиски инопланетян – готовят межзвездные переговоры