С 2025 года в Украине вступили в силу обновленные правила оформления ДТП, которые значительно упрощают процесс. Теперь водители могут избежать вызова полиции в случаях, отвечающих четко определенным критериям.
Водители могут самостоятельно оформить европротокол в бумажной или электронной форме при следующих условиях:
- ДТП произошло только между двумя транспортными средствами.
- Нет пострадавших или погибших.
- Повреждение нанесено только автомобилям.
- Оба автомобиля застрахованы по полису ОСАГО.
- Водители не находятся в состоянии опьянения или под влиянием лекарств, влияющих на внимание и реакцию.
- Участники согласились с обстоятельствами ДТП.
Последствия ДТП, скриншот: YouTube
Ранее для составления европротокола максимальная сумма ущерба не должна превышать 80 000 грн. Однако с 1 января 2025 г. этот лимит отменен. Это означает, что даже при больших повреждениях можно обойтись без вызова полиции.
Еще одно важное изменение – повышение максимального размера страховой выплаты:
Новые правила для ВПЛ: что изменится с 1 июля 2025 года и кто останется без денег
Придется затянуть пояса и продать последнюю рубаху: готовятся новые тарифы на отопление
Больше никаких бусиков и драк с уклонистами: ТЦК обязали проводить мобилизацию по новым правилам
Признают непригодными: какие болезни освобождают от мобилизации
- По договорам, заключенным до 2025 года, выплата составляет до 160 000 грн.
- По новым договорам с 2025 года эта сумма увеличилась до 250 000 грн.
Оформить европротокол можно не только на бумаге, но и с помощью цифровых сервисов. Онлайн-система проверит правильность вводимых данных и укажет на возможные ошибки. Информация о ДТП автоматически передается в базу данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) и страховых компаний обеих сторон.
Напомним, откроете рот - останетесь без прав: украинских водителей предостерегли от разговоров с полицейскими
Ранее мы рассказывали, что номер телефона на лобовом стекле сыграет злую шутку: водителей предупредили о роковой ошибке
Также, водителям угрожают штрафами за пешеходов: о чем нужно знать