В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, направленный на пересмотр системы наказаний за превышение скорости. Об этом говорится в сюжете "Сніданок с 1+1".

Согласно предложенным изменениям, погрешность в скорости сократится до 10 км/ч - при превышении этой отметки водителям будет нужно оплачивать штраф. Кроме того, авторы инициативы предлагают пересмотреть размеры взысканий.

Водитель. Фото: скрин youtube

В настоящий момент в Украине выделяют две группы нарушений скоростного режима - превышение от 20 до 50 км/ч влечет штраф в 340 грн, а свыше 50 км/ч - 1700 грн.

Новый документ вводит шесть степеней нарушений со своими, дифференцированными суммами штрафов. Минимальная санкция останется на уровне 340 грн, а максимальная может возрасти в десять раз - в зависимости от того, насколько водитель превысил установленный лимит.

Популярные статьи сейчас

Розыск уклонистов: как проверить, есть ли вы в списке ТЦК

Не ждите – деньги не дадут: в июне часть украинцев останется без социальных выплат

Новые правила для ВПЛ: что изменится с 1 июля 2025 года и кто останется без денег

ПриватБанк выплатит 5000 гривен: как получить деньги на карточку 

Показать еще

Сторонники законопроекта уверены, что такая система сделает наказания справедливее и приведет к снижению числа нарушений. В основу документа положен европейский опыт.

К примеру, в Польше действует похожая модель - помимо денежного штрафа водителю начисляют бальные санкции, и если за год сумма баллов превышает 24, его направляют на психологическое тестирование и повторные экзамены. В случае их непрохождения водительское удостоверение аннулируется. Во многих странах Европы фиксируют даже первое превышение, начиная от 1 км/ч.

Инициаторы реформы подчеркивают, что проблема превышения скорости в Украине остается острой. По данным патрульной полиции, в 2024 году каждый день в результате ДТП в среднем погибало восемь человек, а главной причиной называли именно несоблюдение скоростного режима.

ДТП. Фото: facebook

На данный момент законопроект находится на рассмотрении в Верховной Раде. Для того чтобы стать законом, документ должен пройти профильный комитет, получить одобрение на пленарном заседании и его должны подписать председатель парламента и президент. Процесс рассмотрения может затянуться, однако в случае принятия водителям придется привыкать к новым нормам и более строгим требованиям к скорости.