Поражение электрическим током при выходе из автомобиля может стать неприятностью для опытных водителей.
Хотя заряд, как правило, не причиняет вреда человеку, крайне важно понять причины этого явления и изучить потенциальные решения.
Причины статического электричества в автомобиле:
Трение с воздушными потоками. Статический заряд накапливается на кузове автомобиля из-за трения между кузовом и микрочастицами воздуха. Чаще всего это происходит в жаркие и ветреные дни.
Заряд внутри автомобиля. Электричество может накапливаться на человеке внутри автомобиля из-за трения между обивкой сидений, одеждой и салоном.
Украинцев предупредили об усилении мобилизации с 1 января: ТЦК будут работать на 7 локациях
Схема со счетчиками: украинцам начисляют космические долги за свет
В 2026 году останетесь без квартиры: чье право собственности обжалуют
От 1200 грн и больше: кто имеет право на прибавку к пенсии
Возможные последствия:
Хотя заряд обычно незначителен для людей, он может представлять опасность для электронных устройств, таких как смартфоны, умные часы или некоторые компоненты автомобиля.
Способы борьбы со статическим электричеством
Антистатическая полоса:
Прорезиненная полоса с металлической основой, крепящаяся к неокрашенной части кузова автомобиля.
Служит заземлением для рассеивания статического электричества.
Основное внимание уделяется устранению статического электричества снаружи автомобиля, а не внутри.
Смена одежды или чехлов:
Выбирайте одежду и чехлы на сиденья из нестатических материалов.
На некоторые автомобили на шины нанесены антистатические полосы, обеспечивающие дополнительную защиту.
Спреи и чистка (антистатик для автомобиля):
Специальные спреи или антистатические средства по уходу за автомобилем могут действовать примерно месяц.
Регулярная влажная уборка салона автомобиля помогает справиться со статическим электричеством, особенно в сухих условиях.
Правильный выход из автомобиля:
Прежде чем выйти, прикоснитесь к металлической части автомобиля.
При выходе держите ноги на земле, не отрывая их или рук от металлической части.
Зажигание:
Используйте ключ как переходник при выходе, обеспечивая непрерывную связь между человеком и автомобилем.
Проверка электрооборудования автомобиля:
Если проблема не устранена, рассмотрите возможность подтяжки отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора, чтобы устранить потенциальные электрические проблемы.
Напомним, что деньги сливаются в бензобак: водителям подсказали фразу, которая поможет сэкономить на АЗС.
Ранее мы сообщали, что габарит под подозрением: почему полиция все чаще штрафует за фары в авто.