Председатель Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко предложил украинским властям рассмотреть альтернативный подход к регулированию дорожного движения, основанный на ограничении въезда автотранспорта в города в зависимости от номерного знака.
Такую инициативу он озвучил в эфире с Юрием Романенко, комментируя информацию о возможном повышении штрафов за нарушение ПДД с 1 июля.
Попенко привел пример Шанхая, где подобная система ограничений действует уже много лет. 5 и 6, в четверг – 7 и 8, а в пятницу – 9 и 0.
По мнению эксперта, такая практика уже доказала свою эффективность и используется не только в Китае, но и в Лондоне, где въезд в центр города платный и ценный. Попенко подчеркнул, что система работает на практике и помогает регулировать транспортные потоки.
Без прописки теперь запрещено? Что угрожает украинцам в 2025 году и как не ввязаться в штрафы
Один клик и денег нет: ПриватБанк предупредил о новой угрозе
Пенсионерам удвоят доплаты: кто получит больше денег
Украинцы, у вас есть Приват24? Банк срочно обратился к клиентам с заявлением, проверяйте у себя
Олег Попенко отметил различия между европейскими и азиатскими методами регулирования транспорта и украинской практикой, где, по его словам, большинство инициатив носят фискальный характер и направлены преимущественно на взыскание штрафов.
В контексте вероятного повышения штрафов с 1 июля он подчеркнул, что регулирование дорожного движения должно основываться не только на наказании, но и на создании условий, позволяющих уменьшить количество нарушений.
Предложенная модель, по словам эксперта, могла бы стать эффективной альтернативой повышению штрафов, уменьшить пробки в крупных городах и улучшить экологическую ситуацию.
Напомним, существенное увеличение штрафов: в полиции объяснили, ожидать ли водителям суровых наказаний
Раньше мы рассказывали, что штрафуют даже за листик с дерева: водителям нужно внимательнее присмотреться к номерам.
Также штраф за "неправильные" фары: кому из водителей и сколько придется заплатить