Когда асфальт начинает плавиться под ногами, а воздух превращается в горячий пар, на дороги выходит... не вся техника.

В Украине ввели сезонные ограничения на движение грузовиков, и это — не прихоть чиновников, а мера, продиктованная здравым смыслом и заботой о дорогах.

Жара в Украине. Фото: скрин youtube

Что случилось?

С приходом летней жары — а конкретно, при повышении температуры воздуха выше +28°C — тяжеловесному транспорту весом более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн запрещено передвигаться по дорогам государственного значения.

Такое решение приняло Агентство восстановления с целью уберечь дорожное покрытие от деформации и преждевременного разрушения. Летняя жара делает асфальт особенно уязвимым — от колёс тяжелых фур он буквально «плывёт».

Популярные статьи сейчас

Отбор проводят жесткий: в ТЦК рассказали, что ожидает мобилизованных

ТЦК изменили тактику поиска уклонистов: на каких объявлениях ловят украинцев

Судный день или массовый психоз 5 июля: пророчество "новой Ванги" заставляте нервничать, начинается уже

"Впереди кровавая осень": командир ВСУ посоветовал украинцам готовиться к худшему

Показать еще

Кого это не касается?

Запрет не распространяется на всех подряд. Есть исключения, и они вполне логичны:

  • транспорт с опасными или скоропортящимися грузами
  • перевозки живых животных и птицы
  • машины, задействованные в ликвидации последствий ЧС

Такой транспорт продолжит движение даже в условиях экстремальной жары — ведь иногда время действительно на вес золота (и свежести молока).

Укртрансбезопасность блокирует фуры

Как это будет работать?

На дорогах установят предупреждающие знаки и щиты, а для водителей предусмотрены специальные парковочные зоны рядом с объектами дорожного сервиса. Там можно будет переждать жару и отправиться дальше, когда столбик термометра опустится.

Кстати, ограничения будут динамическими — их будут корректировать в зависимости от фактической и прогнозируемой погоды.

Кто будет следить?

Контроль — не формальность. За соблюдением новых норм проследят региональные отделения "Укртрансбезопасности" совместно с Национальной полицией. То есть, штрафы за несоблюдение — вполне реальны.

Полиция остановила водителя, скрин с YouTube

Почему это важно не только для водителей?

Такие ограничения — не просто бюрократическая мера, а попытка сохранить то, что уже построено. Каждый перегретый километр дороги, испорченный тяжёлым транспортом — это дополнительные расходы из бюджета, то есть из наших с вами карманов.

Если коротко: жара — это не только повод для мороженого и пляжа, но и строгий режим на дорогах.

Напомним о договоре на распределение газа: должен ли бытовой потребитель его подписывать.

Ранее мы сообщили, что без ТЦК и очередей: как теперь будут проходить военно-врачебную комиссию.

Также стало известно о детских выплатах: некоторые родители могут оформить пособие в размере 11 000 гривен.