Министерство юстиции Польши готовит радикальные изменения в борьбе с водителями, игнорирующими судебные запреты на управление транспортом. Правительство планирует внедрить новые технологии — от электронных колец мониторинга до систем распознавания лиц. Об этом сообщает In Poland.

По данным полиции, тысячи поляков продолжают садиться за руль, несмотря на решение суда. Хотя по статье 244 Уголовного кодекса такое нарушение карается лишением свободы до пяти лет, большинство водителей избежали тюрьмы — более 40 тысяч получили лишь последовательные запреты. Абсолютным рекордсменом стал мужчина, который имел 23 судебных запрета, из них шесть — пожизненные.

За рулем, скрин с YouTube

Только в 2024 году суды вынесли более 13 тысяч решений о лишении права управления. За первое полугодие 2025-го еще более 7,6 тысячи.

Министр юстиции Вальдемар Журек сообщил, что правительство уже заказало исследования по созданию электронных колец, которые смогут обнаруживать, когда лицо находится за рулем.

«Речь идет об устройстве, которое будет определять, сидит ли человек за рулем, или на пассажирском месте», — пояснил Журек.

Популярные статьи сейчас

Мобилизация их не минует: кем заинтересуется ТЦК в ноябре

Тихий шок для пенсионеров: вынуждены будут отдать часть полученной пенсии

ТЦК приступили к проверке забронированных: кого теперь могут признать нарушителем

"Отдельный вид издевательства": в Украине разгорелся скандал из-за имен детей

Показать еще

По словам министра, в Польше уже есть компании, способные производить подобные приборы. Поэтому власти планируют встретиться с потенциальными производителями, чтобы оценить, насколько эта идея реалистична.

Водитель. Фото: скрин youtube

Кроме того, правительство рассматривает возможность внедрения систем распознавания лиц. Камеры видеонаблюдения смогут автоматически сверять водительские лица с базой данных CEPiK (Центральный реестр транспортных средств и водителей) и в реальном времени выявлять нарушителей.

Еще одна инициатива – обязательная проверка клиентов компаниями проката и лизинга авто. Если система покажет, что у человека есть запрет на управление, машину ему просто не отдадут.

В Министерстве убеждены: электронный мониторинг станет эффективной альтернативой тюремному заключению, потому что «государство не будет тратить деньги на содержание таких лиц за решеткой».

Напомним, первая регистрация автомобиля в Украине: владельцам объяснили, сколько налога необходимо уплатить

Ранее мы рассказывали, что украинцы не спешат пересаживаться на электрические автомобили: в каких регионах страны их больше всего

Также водители могут нарваться на штраф: как не потерять 8 500 гривен на месте