В Украине снова обсуждается идея введения придорожного технического контроля с обязательной остановкой автомобилей непосредственно на дорогах. Инициативу объясняют необходимостью повышения безопасности дорожного движения, однако эксперты относятся к ней крайне критично. Генеральный директор Luaz Motors Вадим Игнатов считает такой формат проверок не только неэффективным, но и создающим серьезные коррупционные риски.

Как отмечает Игнатов, контроль технического состояния автомобиля прямо на дороге сомнен с точки зрения качества и объективности. По его словам, никакие сложные технические параметры, в частности, экологические показатели, невозможно корректно измерить в полевых условиях. Особенно это касается холодного времени года, когда из-за низких температур соответствующих приборов для точного измерения просто не существует. В результате такие проверки не дают реальную картину состояния автомобиля, но создают дополнительные расходы и неудобства для водителей.

автомобиль ауди, фото из интернета

Эксперт отмечает, что технический контроль более целесообразно осуществлять современными цифровыми методами, без физической остановки транспорта. В качестве примера он приводит уже действующие механизмы проверки автогражданки. Полиция имеет доступ к электронным базам данных через планшеты, а камеры автоматической фиксации способны обнаруживать автомобили без страхования по номерным знакам. Такой подход позволяет осуществлять контроль без прямого контакта с водителем и минимизирует человеческий фактор.

Игнатов также напомнил об отрицательном опыте прошлых лет, когда экологическая инспекция останавливала автомобили на дорогах и штрафовала водителей, ссылаясь на сомнительные результаты измерений. Тогда это привело к массовым судебным тяжбам. Водители обжаловали штрафы и обосновывали, что обеспечить объективный и качественный технический контроль в дорожных условиях невозможно. В итоге практика завершилась провалом и утратила доверие общества.

Популярные статьи сейчас

Женщины на заводы, мужчины – в окопы: ветеран призвал масштабировать мобилизацию

ПриватБанк предупредил о новых тарифах с 1 января: за что придется платить

Под принудительную мобилизацию попадут до 25 лет: за кем придут ТЦК

Ограничение карточных переводов: какие лимиты установят с нового года

Показать еще

Автомобиль. Фото: скрин youtube

По мнению руководителя Luaz Motors, возвращение к придорожным техническим проверкам означает повторение старых ошибок. Такая модель, по его словам, не решает проблем безопасности, в то же время создает почву для злоупотреблений и коррупции. Именно поэтому эксперт называет идею неэффективной, дорогой и опасной с точки зрения последствий как для водителей, так и государства в целом.

Напомним, автомеханик предостерег владельцев бензиновых авто от простой ошибки: ущерб может быть колоссальным.

Ранее мы рассказывали, что у одежды штрафуют на 5 тысяч гривен: о чем стоит знать

Также, за торможение автомобиля можно получить штраф: о чем следует знать водителям