Были очень "плодотворные" годы у Запорожского автомобильного завода. В середине 60-х годов конструкторы разработали минивэн на базе легендарного ЗАЗ-965.
Эту ласточку, где при большом желании могло расположиться до 8 пассажиров, назвали экспериментальный микроавтомобиль ВНИИТЭ "Макси" (по названию института, где разрабатывали макет - ред.).
Об этом авто нам напомнили на портале Hyser.
Новинка базировалась на агрегатах "Запорожца", так как они были наиболее доступны для экспериментов, и был скомпонован по его же лекалам: заднее расположение двигателя и задний привод.
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Известно, что масса автомобиля была всего 650 килограмм. Под капотом, а точнее за дверцей в задней части машины (именно там находился двигатель) располагался 30 сильный бензиновый двигатель, который собственно и был взят у базового автомобиля.
Мотор потреблял 6-7 литров горючего, это немного для машины, но если учесть размер бака в 30 литров, расход кажется приличным.
Максимально "Макси" мог разогнаться до 115 км/ч.
Собственно многое об этой машине неизвестно, она была небольшой по размерам и производить посадку и высадку было очень неудобно. Наверное из-за большого количества недостатков этот минивэн так и не стал серийным, его даже не собрали в металле, а сделали лишь макет, на котором разработку и закончили.
Напомним, лето на носу: во сколько обойдется подготовить вашу "ласточку" перед сезоном.
Ранее сообщалось, собирали не для Англии: гроза украинских дорог от ЗАЗ с правым рулем, о которой мало кто знает.
Также, что будет с ценами на топливо: эксперты не могут прийти к согласию.