Мало кто знает, но производство мототехники во Львове началось в 1958 году на базе велосипедного завода. Первой моделью был мотовелосипед ЛВЗ В-902, конструкцию которого разработали в Харькове.
Уже в 1964 году во Льве был разработана и запущена в производство собственная модель односкоростного мотовелосипеда ЛЗМ МВ-042 "Львовянка".
К середине 60-х во Львове разработали и первую 2-скоростную модель мопеда МП-043, производство которой началось в 1967 году и длилось всего год. Об этом пишет Hyser.
Известно, что самый первый украинский мопед "Верховина" имел рубленные формы, два топливных бака и капот, закрывающий двигатель. При этом, МП-043 мог разгоняться до 50 км\ч и имел вес 48 кг.
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Мопед комплектовался двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с. и имел 2 передачи с переключением на руле. Запуск двигателя осуществлялся с помощью педалей, но в отличие от односкоростных мотовелосипедов, приводить в движение мопед мог только двигатель.
В 1968 году стоимость МП-043 была 190 рублей. Экземпляр ЛЗМ МП-043 из коллекции AC Heritage был найден в Черниговской области, где он долгое время пролежал на чердаке сарая.
Это и сохранило данный мопед в полном оригинальном состоянии. Как он выглядит сейчас и ездит, — можно посмотреть на видео.
Ранее сообщалось, в гаражных кооперативах мечтали о такой: как выглядела самая современная "Таврия" 90-х.
Также, вонючие "ГАЗели" оказались украинцам симпатичнее: ЗАЗ в 90-х готовил национальный грузовик "Снага".