Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые и дня не могут прожить без чего-то новенького из большого и удивительного мира автотехники, у нас есть очень интересная история. Так, в социальных сетях вспомнили о прототипе "Таврии", который был выпущен тиражом всего в три автомобиля.

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) подарил советским автолюбителям две очень популярные и известные модели — "Запорожец" и "Таврия". Однако, помимо этих двух моделей в стенах ЗАЗа было сконструировано большое количество моделей, которые так и не встали на серийное производство.

Об этом авто пишут такие же автолюбители, как и мы, на портале Hyser.

ЗАЗ-1102 "Перспектива". Фото: скрин youtube

Сообщается, что среди всех прототипов, разработанных и собранных ЗАЗом, отдельного внимания заслуживает образец, который назвали "Перспектива". Недавно в сети "всплыл" один из трех собранных экземпляров. Теперь его собираются отреставрировать, чтобы сделать из него музейный экспонат.

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло

Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ

Показать еще

Отмечается, что несмотря на то, что в семидесятые годы таких машин было собрано три, этот — единственный, который дожил до наших дней.

"Перспективой" конструкторы ЗАЗ назвали предшественника одной из самых известных моделей завода — "Таврии". У них даже один и тот же заводской индекс — ЗАЗ-1102. Модель начали разрабатывать еще в 1973 году.

Автомобиль представлял собой переднеприводный седан с мотором с водяным охлаждением. В машине использовались некоторые кузовные детали и узлы от моделей ВАЗ и ЗАЗ.

ЗАЗ-1102 "Перспектива". Фото: скрин youtube

Внешне "Перспектива" гораздо больше напоминала Volkswagen Golf актуального тогда поколения, чем "Таврию", которая производилась серийно. Стоит также отметить, что передняя часть машины, а именно решетка радиатора и передняя оптика напоминали ИЖ "Комби".

Салон напоминал салон из "Жигулей", и стоит отметить, что "Перспектива" весила на целых 100 килограмм меньше ВАЗ-2101 — всего 700 килограммов.

ЗАЗ Перспектива. Фото: Автовод

В свое время проект не получил хода из-за нехватки финансирования, и, несмотря на то, что автомобиль по сути был готов еще в начале семидесятых, вернулись к нему только в 1978 году и уже под новым названием — "Таврия", которая попала в серию только в 1987.

Уцелевший прототип "Перспективы" принадлежал испытателю "АвтоЗАЗа" Ивану Кошкину. Машину отправили в мастерскую для реставрации, однако с учетом того, что автомобиль и так находится в хорошем состоянии, о каких-то масштабных работах речи не идет.

Напомним, три признака, что пора отдавать счетчик на поверку: лучше не игнорировать.

Ранее сообщалось, в Украине засветился коллекционный джип Chevrolet 1972 года: истинный король бездорожья.

Также, один экземпляр на всю Украину: в Киеве засветился культовый Porsche "Speedster" 1958 года.