В последнюю неделю украинские водители получили незаурядный информационный "челлендж": в соцсетях и некоторых СМИ появились сообщения о том, что в Украине вводят новый дорожный знак — белый ромб на синем фоне.
Согласно им, знак будет означать полосы, по которым могут двигаться только автомобили с двумя и более пассажирами, электрокары, такси и общественный транспорт. Но, как выяснилось, все не так просто. Об этом сообщают Патриоты Украины.
Что о знаке говорят поклонники
- Идея принадлежит депутату Петру Адамику из горсовета Львов — именно там вроде бы планируют протестировать новый формат движения уже в следующем году.
- Знаки такого типа – не выдумка львовских реформаторов, они используются в Европе: во Франции, Германии, Литве и других странах.
- Согласно опубликованным оценкам, преимущества могут быть существенными: меньше частных автомобилей на улицах, поддержка экологии, стимулирование карпулинга, такси, общественного транспорта, более быстрое движение в час пик.
В соображениях тех, кто за, перемешаны экологическая составляющая, мегапрактичность и шеринговая философия: меньше авто - меньшие пробки, чище воздух, меньший стресс.
Но есть большое "НО": официального подтверждения нет
Патрульная полиция Украины прямо опровергла, что любое решение о введении такого знака принято. Согласно их позиции: действующие Правила дорожного движения Украины не предусматривают «ромб на синем», и на сегодняшний день не существует никаких планов по внедрению такого знака или полос.
Изменения в зимних каникулах: как будут отдыхать школьники
Украинцы могут остаться без пенсий: кому прекратят выплаты
ПФУ заглянет в гости к каждому: новые правила назначения социальной помощи
Один клик и денег нет: ПриватБанк предупредил о новой угрозе
Иными словами, то, что расходится соцсетями как «новый знак, который изменит мобильность городов», скорее напоминает городскую легенду или доработанную «байку для лайков».
Почему все это могло взлететь — но еще не взлетит
- Желание подражать европейскому опыту: специальные полосы для карпула, такси и экотранспорта давно работают на практике в ряде европейских городов.
- Популизм в медиа и соцсетях: жителям обещают удобства, меньше пробок, «экологическую революцию» на колесах.
- Но без законодательного решения и изменений в правила дорожного движения ни один «новый знак» не имеет юридической силы — значит, сегодня это больше «идея на бумаге», чем реальная альтернатива.
Как замечает автоэксперт Сергей Мельник, даже если идею подхватят другими городами, эффект будет зависеть от культуры водителей: без соблюдения правил и контроля знак рискует остаться просто еще одним щитом на столбе.
А что дальше — ждать или скептически относиться?
На сегодняшний день оптимистов больше формальности: во Львове дальше могут инициировать официальные изменения, после чего знак вероятно появится. Но без такого решения - любые прогнозы имеют статус "если".
Напомним, что права отберут через полгода: должникам по алиментам готовят новые наказания.
Раньше мы сообщали о новых жестких правилах экзамена на права: что нужно знать каждому водителю, потому что провалите сразу.